ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
И ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА?
Цель систематизации – это устранение хаоса и наведение порядка для достижения максимальных результатов за счет согласованности всех подразделений компании:
- Повышение прибыли компании
- Добиться устойчивого роста компании в кризис
- Устранить хаос
- Освобождение владельца бизнеса из рутины
- Повышение согласованности коммуникаций между сотрудниками и подразделениями
- Повышение вовлеченности сотрудников в достижении конечных результатов
Систематизация – это комплекс мер в организации, направленный на структурирование и разграничение подразделений и должностей по функциональным признакам, точное определение самих функций, ЦКП, местоположения их в организационной иерархии, а также порядок взаимодействия этих подразделений для достижения целей организации наиболее эффективным способом.
В систематизации можно выделить ряд шагов:
- Определение и точное формулирование целей организации и стратегического плана;
- Долгосрочное и краткосрочное планирование производственных результатов;
- Четкое прописывание ценного конечного продукта (ЦКП) каждого подразделения и должности, внедрение статистик и KPI;
- Создание положений о подразделениях и должностных инструкций;
- Разработка системы справедливой оплаты труда и мотивации сотрудников.
- Четкое определение и прописывание правил внутренних коммуникаций с целю создания быстрого потока бизнес-процессов;
- Разработка системы управления финансами: планирование доходов, распределение по фондам и четкий контроль расходов;
- Создание эффективной системы маркетинга и продаж;
- Разработка политики (правила работы) компании.
- Создание системы координации и контроля исполнения производственных и финансовых планов;
Таким образом, внедрив последовательно эти шаги, хаотичность преобразуется в слаженную и высокоэффективную систему управления, где:
- каждый сотрудник точно знает, что и какого качества продукт (результат) он должен производить;
- эти результаты измеряемы количественно и качественно;
- сотрудник знает с кем и как он взаимодействует, кем он управляет и кто его руководитель;
Создается справедливая и поэтому действенная система оплаты труда и мотивации сотрудников.
Бизнес-процессы отточены результативны.
Создается команда единомышленников по достижению целей компании.